Кто же пришёл на смену советским героям и героиням?

08.03.2017 00:00 Администратор
Печать

По этому поводу так много хочется сказать… А то ведь ситуация у нас с объектами восхищения и подражания, прямо скажем, странная, загадочная, с элементами явного, непрекращающегося, при этом, то так, то этак меняющего форму безобразия. Это я о том, что на смену советским кино-персонажам, которые учили нас жить в нищете, в реалиях которой надо было обязательно искать какую-то там правду, ничего, конечно же, не имеющую общего с выращиванием социального комфорта (имеется ввиду, как бытового, так и общительного, стало быть, фактически, межчеловеческого), пришли их потомки, а ещё точнее, приемники, искренне стремящиеся приобщить нас к ещё более заумной, витиеватой, нарочито красочно оформленной потерянности.

Как бы не думать, не переживать, лишь бы реально не улучшать…

А что, вы, с этим не согласны? Как по мне, всё в этом плане весьма очевидно. Попробуйте вспомнить хотя бы один советский фильм про полезные в быту вещи изобретающего деятеля? То есть, не про того или иного создателя никому ненужных космических консервных банок, именуемых кораблями, а про человека реально созидающего, вследствие чего, занимающегося придумыванием, созданием и внедрением изделий и услуг из разряда «комфорт». Что? Не получается? Не выходит? В памяти возникают образы, то изобретателя машины времени из «Иван Васильевич меняет профессию», то ещё какие-то иные, аналогичные явно выражено комичные, и при этом, так или иначе, утопичные персонажи? Вот то-то и оно… Не было в советском кино подобных типажей.

Даже самый правильный из всех самых правильных герой «Москва слезам не верит» слесарь с золотыми руками Георгий Иванович и тот только лишь втихаря мастерил для своей любимой дамы какие-то там гаджеты. На народное хозяйство он не работал. Подрабатывал на своих коллег по институту, делая для них средства ими получения различных докторских и прочих научных степеней. Которые впоследствии, в свою очередь, использовались для приобретения дач, машин, квартир и т.д. То есть, ни для производства станков и машин, создающих широкий ассортимент всё более полезных и удобных потребительских изделий, а для банального частного накопительства всевозможных дефицитных воплощений советского, а если повезёт, то и даже западного скудоумия, материализованного в том или ином, сто лет в обед, одном и том же товарном примитивизме.

При этом, если вы до сих пор толком не поняли, чего это я, прямо-таки, рьяно прицепился к идее необходимости отображения в кино образов разного рода изобретателей, то я вам на это скажу, что это и есть идеализированно стандартизированный типаж обычного среднестатистического работника. Который по ходу любой своей полезной деятельности всю дорогу что-то придумывает, а потом это же внедряет для повышения эффективности своего труда. А значит и для создания по нарастающей комфортных, всеми вожделённых товаров и услуг. Их прогрессивность вот именно так и выращивается. Только так и никак иначе. А значит, это вопрос не просто важный, а сверх значимый, краеугольный, социум образующий. И как вы понимаете, в советском кино в отношении его решения, а заодно и отображения имел место быть, в общем-то, полный провал.

И что же сейчас? Да, всё то же…

 

При этом, что касается ситуации с современным российским кинематографом, то он только лишь усугубил и без того откровенно печальное, пугающее положение дел. Ввергнув всех нас всех в мир, каких угодно, но почти всегда полностью или около того нелепых переживаний и мечтаний. Так и не попробовав вырастить в нашем сознании стремление созидать. Нам предлагается страдать и радоваться по поводу чего угодно, вот только ни разу и нигде по поводу реально полезного, действенно выращивающего комфорт нашей с вами, по сути, одной на всех жизни. Которая в этом направлении, если и продвигается, то как-то сама собой, ну, то есть, за кадром, где-то там… В общем, так, как и в повседневной реальности, в которой самый понятный путь к счастью российского человека – это, по-прежнему, выковырять из земли что-то ценное, после чего, махнуться этим с китайцами, на то, что они по команде запада успели произвести.