Конфликтность развития фанфикшена

22.08.2019 00:00 Администратор
Печать

Её очевидность основана на факте существования такого общественного явления, как право автора. Которое во все времена массово нарушалось, вследствие чего, с течением времени стала возникать всё более заметная конфликтность. Примечателен тот факт, что, несмотря на популярность всего древнегреческого в современной культуре, в наши дни отношение к использованию вымышленных кем-то персонажей уже совсем не то, каким оно было в период античности. Ибо в реалиях давно канувшей в веках Эллады образы любых героев мог использовать, чуть ли не кто угодно, невзирая на то, что речь шла о творении даже мега авторитетного литератора. Это отлично видно на примере Ахилла, облик которого изначально изваял в своей Илиаде всем известный Гомер, после чего, данный, сугубо художественный воитель, кем только не использовался в их творениях-сочинениях. Даже на рыночных ярмарках той поры и то 100% многие лицедеи разыгрывали лично ими придуманные сюжеты, в которых одним из главных действующих лиц был всё тот же Ахилл.

Запреты, уводящие творчество в тень.

Однако, с развитием земной цивилизации, свободы в этом плане не то, что поубавилось, а даже непонятно, где она вообще осталась? Ведь нынче только попробуй затронуть ту или иную растиражированную личность, являющуюся плодом художественного вымысла, только начни давать ей, так сказать, новую жизнь, впоследствии публично заявив о своём творении. И в качестве награды наиболее вероятно сходу будет светить судебный иск, требующий уплаты огроменного штрафа, а заодно и уничтожения незаконно созданного писательского труда, поправшего честь, достоинство и кошелёк тех или иных владельцев авторской собственности. При этом, стоит отметить, что даже с учётом господства данной ситуации, фаншикшен, ну или творчество по мотивам, всё равно процветает. Вследствие чего, никак не избежать констатации наличия конфликтности развития данного литературного жанра. Который, если к нему внимательно присмотреться, то очень похож на игру с самым настоящим огнём. Ибо, с одной стороны, каждый может, как угодно фантазировать по поводу перипетий бытия понравившихся ему или ей героев, сочиняя любые произведения на этот счёт, ну, а с другой стороны, пусть только попробует любой такой сочинитель взять и попытаться официально опубликовать результаты своей деятельности, и тогда проблем не избежать.

Сложно не признать тот факт, что столь явно заметные общественные реалии весьма однозначно способствуют выращиванию социальной напряжённости. Особенно, с учётом того, что, при желании, опытный юрист, работающий на тех или иных правообладателей, сможет чуть не в любом сюжетном контексте разглядеть плагиат, попирающий права нанявших его людей. Стало быть, конфликтность развития не только фанфикшена, но и всей литературной деятельности налицо. Она явно подавляет, скажем так, буйство красок, которое могло бы разыграться в данном направлении человеческой деятельности, старающейся процветать несмотря на запреты и преграды, вследствие чего, превратившейся в подпольную.