Первое заблуждение. Все авторы фанфиков являются девочками, страдающими от гормонального дисбаланса. Связь, скромно сказав, уловить здесь никак не удается. Есть всякие - и недолюбленные, и спокойные, и замужние. Если взять, например, пятьдесят фанфик-писателей, то лишь одна четвертая их часть будет соответствовать вышеупомянутому стереотипу. Что уж говорить о возрастном разбросе.
Второе заблуждение. Авторы фанфиков – в 100% случаев девочки. Скажем точно, фанфики пишут и мужчины, только они реже девушек выставляют свои творения напоказ. И совсем нельзя сказать, что на сайтах, где размещаются фанфиковые рассказы, нет авторов-мужчин.
Заблуждение третье. "Хорошее дело фанфиком называть не станут". Важно, что фанфик - это все - таки не знак качества, а всего-навсего отдельный вид сублитературы. Например в России в этом году фанфиковыму жанру исполнится 15 лет. Он возник, рос, развивался на просторах Интернета, где есть бескрайние возможности для свободного распространения информации, тут же фанфики и поселились «жить» - на фанских сайтах и специальных фанфиковых. На таких ресурсах новый материал зачастую добавляется автоматически, без каких-либо предварительных цензурных вмешательств - все это, конечно, не способствует корректному отбору всех работ. И логично сказать, что в результате этого средний уровень фэндомской литературы не так уж высок - да, это факт, но неверно на основании только этого факта делать окончательный итог и вывод, что все фанфики не достойны прочтения и среди них совсем не встречаются хорошие произведения.
Имеется все же и такая точка зрения, что сочинять "произведение по мотивам" недопустимо априори (нельзя не сказать, что отчасти она не верна, но все же это не догма и не канон). Согласно этой точке зрения фанфик отрицается как явление в принципе и в целом, безотносительно качества работ.