Проблемы сюжета и идей

10.03.2011 09:19 Администратор
Печать PDF

Сильное вдохновение от игры, книги или фильма. Часто просмотренное или прочитанное настолько вдохновляет, что руки чешутся написать что-нибудь, но не фанфик, а что-то своё, где будет только парочка идей из того, что вдохновило.

Обычно такие идеи очень редко по-настоящему захватывают читателя, поскольку читать ориджинал про каких-нибудь хаджитов и эшлендеров с соответствующим антуражем по меньшей мере странно, если знать первоисточник — игру «The Elder Scrolls 3: Morrowind». То же самое относится к многочисленным историям про вампиров по имени Лестат и прочих знаменитостей, обретающих новых спутниц/спутников и ввязывающихся в разнообразные приключения. Даже в старые богами забытые игры кто-то играл, и, к примеру, антураж летающих лестниц и кровавых бассейнов Онейроса могут узнать, что значительно обесценит самобытность вашего произведения, если, конечно, вы полностью скопируете этот мир и просто отправите путешествовать там вашего героя, а не измените общую концепцию. Существует очень тонкая грань узнавания существующих популярных героев и ситуаций, и к переиначиванию чего-то, вдохновившего на писательство, стоит относиться осторожно. Для того, чтобы не получилось плагиата, надо всего лишь отпустить воображение на волю и позволить ему выйти за рамки того, что вдохновило, после чего просто помнить, что вы пишете свою историю, которая далека от прототипа. Впрочем, если вы прочитали книгу про путешествия во времени и захотели написать что-то похожее, это совсем не будет относиться к плагиату, ибо будет взята слишком общая идея, другое дело, если вы скопируете примерную сюжетную линию или героев прочитанной книги. Разумеется, не все читатели читали ту же книгу, что и вы, но такие обязательно найдутся — вы же где-то её откопали?

 

Обновлено 24.03.2011 10:26